От Москвы до Архангельска

Мое путешествие в Архангельск началось 6 февраля 2014 года в 8:30 по Московскому времени. Мы с мужем выехали из г. Мытищи и отправились покорять просторы нашей необъятной Родины.
Первым городом, который мы посетили (правда, проездом) стал Ярославль. Мне даже посчастливилось мельком, из окна машины, посмотреть на Ярославский Кремль, возле него мы были уже в 12:50.  Остановку делать не стали. В Ярославле оказалось на удивление плотное движение. Мы даже умудрились постоять в небольшой пробке.

Дальше мы ехали по трассе М-8 практически без остановок, за исключением тех случаев, когда необходимо было залить новую порцию омывайника. В 17:29 остановились перекусить в кафе «Баранка», которая расположена на одной территории с АЗС «Лукойл». За 200 рублей можно покушать домашний супчик, второе (я заказывала кусок мяса) и выпить чаю. Бензин кстати на этой заправке настолько отвратительный, что даже наш неприхотливый Hyundai Getz, начал кашлять. Я рискну предположить, что именно после этой заправки у нас начал умирать бензонасос.
Ехать сразу в Архангельск нам показалось тяжело, поэтому мы заранее забронировали номер в гостинице "Жемчужина Севера", в г. Вельск.
Дорога до от Москвы до Архангельска зимой представляет из себя довольно однообразный, но не лишенный привлекательности, пейзаж. Елки, снег, елки, снег, дорога. Это все, что мне довелось созерцать.
Трасса хорошая, без особых дырок в асфальте, но не освещенная. От Вологды до Вельска света нет, вообще нет. А с учетом того, что в такую слякоть вся машина в грязи и фары тоже, то не видно было вообще ничего. Тем не менее, это не помешало нам идти на средней скорости в 110-120 км/ч. Ниже этой отметки мы старались не опускаться, чтобы успеть проехать трассу за светло. Не успели. Пришлось ехать по кромешной темноте. На трассе, кстати, шел ремонт дороги, но был организован очень приличный объезд. Через какое-то время мы даже приноровились распознавать сигналы дальнобойщиков и обгонять их. Настроение слегка подпортила собака, которая выскочила на трассу и едва не угробила нас. Отделались легким испугом и потерей пары десятков шипов с резины. Ни мы, ни животное не пострадало. Еле успели выкрутить руль и оттормозиться.
В гостинице в Вельске мы были уже в 20:52. Номера делятся на две категории: люкс и стандарт. В номере стандарт ванну и туалет Вам придется делить с соседями, проще говоря 1 санузел на 2 номера. Мы бронировали люкс, который оказался двухкомнатным (спальня и гостиная), т.к. делить туалет с кем-то не хотелось. Сутки нам обошлись в 4500 рублей, без завтрака.
На территории этой же гостиницы есть ресторан "Север" чуть ли не единственный на весь город. Еда там стоит не сильно дешевле, чем в Москве, но стоимость алкоголя гораздо ниже. Причем вино оказалось нормального качества.
Персонал в гостинице довольно вежливый, в номерах чисто и аккуратно.
Персонал в ресторане немного грубоват, но это скорее свойство местности, чем их характера
В гостинице кстати живет очаровательный медведь, правда в виде чучела.
Из Вельска мы выехали в 10:30 и уже отправились в Архангельск. В целом мои воспоминания и впечатления от этого города можно уместить в один коллаж.
Из Вельска нужно обязательно выезжать с полным баком. На расстоянии до Архангельска, а это больше 500 км, мы встретили не более 10 заправок, причем заправляться можно, ну максимум, на 5 из них. На заправках в той части России нет туалетов, а если и есть, то они не работают.
Дорога посыпана песком, видимо, чтобы не было гололеда. Этот песок просто отлично прилипает к номеру, и защищает Вас от штрафов.
Правда на въезде в Архангельск нас все равно остановили, и заставили отскребать (потому, что оттереть не получилось) грязь с номера. В Архангельск мы приехали в пятниwe 7 февраля уже под вечер. Город стоял в вечерних пробках, и мы стояли вместе с ним.
В 17:57 нам все удалось добраться до отеля "Пур-Наволок", в котором нам предстояло провести 2 ночи. Все почему-то советуют брать номера с видом на Северную Двину. Наверное, летом из окон открывается действительно красивый вид, но мы были зимой, и ничего, кроме льда, снега и лыжников, мне в окне увидеть не удалось.
Недалеко от отеля на берегу Северной Двины в этом году устроили выставку ледяных фигур, которые особенно красиво смотрелись вечером, когда включали разноцветную подсветку.
Еще на берегу есть памятник тюленю. Надпись на памятнике гласит: "Сколько ты народа спас от голода и холода". Открыли этот памятник 6  мая 2010 года. Тюлени действительно спасли от голода много жителей Архангельска и Блокадного Ленинграда.
«Мы мечтали в войну о краюшке хлеба, но его было очень мало. В пищу шли даже корешки, выловленные в реке. Поэтому мясо тюленя, несмотря на неприятный запах, казалось очень вкусным», — призналась архангелогородка Ольга Шергина.
«Это памятник не только тюленю, это памятник нашим матерям, девчонкам, которые в те годы добывали на лодках-ледянках морского зверя», — сказал председатель рыболовецкого колхоза «Белое море» Михаил Широкий.
В качестве подарков друзьям и знакомым из Архангельска можно привезти изделия из кости (гребни, бусы и пр.) или козули. Козули - это такие своеобразные Поморские пряники, которые обычно пекут под Новый Год или Рождество, а потом расписывают пищевой глазурью. Считаются традиционным поморским угощением. Если Вы будете заранее заказывать козули у местных, Вас непременно будут уверять, что они очень долго хранятся и медленно черствеют. Не верьте, черствеют они также, как и обычные пряники. Надо брать самые свежие, а лучше, чтобы их выпекли вообще за сутки до того, как вы их заберете. Еще из Архангельска можно привезти много рыбы горячего или холодного копчения. В самом Архангельске ловят окуня и палтуса. Стоит рыба в несколько раз дешевле, чем в Москве. Кстати сказать, на каждой рыбине висит наклейка какой именно рыбак ее поймал и сдал в магазин. Не удивляйтесь, если на ценнике будет написано "ИП Иванов И.И.".
В целом от Архангельска у меня остались очень приятные впечатления.
Покинули мы этот гостеприимный город 9 февраля в 12:00.
Дальше нас ждал обратный путь домой. За день мы проехали 700 км до Вологды, в которой останавливались ночевать в гостинице "Атриум", которая раньше называлась "Советская". Нам повезло попасть под акцию "Скидка выходного дня", поэтому номер "Бизнес", который стоит 4400 р/сутки, нам обошелся в 3500 рублей.
Правда по дороге до Вологды также не обошлось без приключений. Вероятно, не за долго до нас проезжала машина, которая чистила трассу и обочину. Эта машина ковшом срезала сугроб на обочине, так что этот сугроб принял вид настоящей, слегка заснеженной дороги. Мы как раз решили съехать на обочину, чтобы проверить машину и немного отдохнуть. Машина, разумеется, провалилась. Когда я открыла дверь и выбралась из нее, снега было по колено. Пришлось голосовать на трассе, пока не остановился вначале водитель Volkswagen Passat, а потом Нивы, которая нас собственно и вытащила.
В Вологде мы заночевали. Персонал "Атриума" очень вежливый и приятный. Выехали мы примерно в 13:00, и в 21:00 мы уже были в Мытищах. Вот такое вот получилось приключение.